Сертифицированный партнер фирмы «1С». Центр Реальной автоматизации

Как в типовых решениях 1С реализованы требования к хранению персональных данных

05.09.2023
Как в типовых решениях 1С реализованы требования к хранению персональных данных

Что нового в требованиях к хранению персональных данных

В марте этого года вступил в силу Федеральный закон № 266-ФЗ , который предписывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям удалять персональные данные из информационных систем в соответствии с требованиями Роскомнадзора. К таким случаям можно отнести:

  • незаконное получение персональных данных или отсутствие необходимости в этих данных;
  • неправомерная обработка персональных данных;
  • достижение цели обработки персональных данных;
  • отзыв субъектом персональных данных согласия на их обработку;

В перечисленных случаях компания обязана уничтожить полученные персональные данные без возможности последующего восстановления. Само уничтожение осуществляется на основании приказа или распоряжения руководства компании. Способ уничтожения персональных данных компания выбирает самостоятельно:

  • Бумажные документы, содержащие личную информацию, должны быть уничтожены, например, с помощью специального оборудования для шрединга.
  • При ликвидации электронных данных требуется удалить информацию на всех электронных устройствах.


Как уничтожение персональных данных реализовано в решениях на платформе 1С:Предприятие

В «Библиотеке стандартных подсистем» реализовано специальное рабочее место «Уничтожение персональных данных», которое доступно только пользователям с ролями:

  • Полные права
  • Добавление и изменение актов об уничтожении персональных данных.

Для включения функциональности в настройках программы должна быть включена опция «Уничтожать персональные данные» (в разделе «Настройки пользователей и прав» – «Защита персональных данных»).

В списке можно отфильтровать документы согласий на обработку персональных данных с истекшим сроком, а также составить «Акт об уничтожении персональных данных». При проведении акта произойдет полное уничтожение персональных данных выбранного субъекта в справочнике «Физические лица», а также в следующих связанных с ним объектах:

  • Справочник «Контрагенты»
  • Справочник «Организации»
  • Справочник «Контактные лица»
  • Регистр сведений «Документы физических лиц»
  • Справочник «Пользователи»

Из документа можно вывести печатные формы «Акта об уничтожении персональных данных» и «Выгрузки из журнала» – по закону они подлежат хранению в течение 3 лет с момента уничтожения персональных данных.

 

Настройка БСП для удаления персональных данных. Источник: its.1c.ru

Создание Акта об удалении персональных данных. Источник: its.1c.ru

Печатные формы «Акта об уничтожении персональных данных» и «Выгрузки из журнала». Источник: its.1c.ru

 

В «Мониторинге законодательства» опубликованы сроки реализации данной функциональности в типовых конфигурациях 1С, где предусмотрена работа с персональными данными физических лиц.

Также функциональность уже реализована в 1С:Документооборот 2.1.33 (КОРП и ДГУ) и планируется к реализации в 1С:Документооборот КОРП 3.0.12.

Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
2023 © «Азбука-Софт» Все права защищены.
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть