Сервисы 1С в 3-м квартале 2024 года: полезные мелочи и большие изменения
Сервис «Доки»: существует и развивается
О запуске сервиса «Доки» фирма «1С» объявила в марте этого года. Продукт предназначен для работы с электронными документами в веб-кабинете через браузер из любого места, например, из дома или в командировке.
Веб-кабинет позволяет подписывать документы, не имея доступа к рабочему компьютеру, создавать документы в учетной системе и передавать их на подписание, кроме того пользователям становится доступен архив электронных документов в облаке.
Интерфейс сервиса «Доки».
В текущей версии сервиса добавлены такие новые возможности:
- поддержка сервиса в 1С:УТ 11, в облачных и локальных УНФ и Розница 3.х;
- появилась возможность отправлять документ на маршрут не только из веб-кабинета, но и из 1С, и согласовать поступившие по маршруту документы в интерфейсе «Доки» в 1С в реестре «Ожидают обработки»;
- можно настроить, чтобы входящие документы от конкретных контрагентов или конкретного типа поступали только в нужное подразделение компании;
- реализовано ЭДО с физическими лицами, что может быть полезно для обмена документами с самозанятыми и нотариусами;
- в мобильной версии «Доки» появилась возможность согласовывать документы, поступившие по маршруту согласования;
- добавлена возможность переписки с контрагентом через Telegram и WhatsApp;
- реализован более удобный поиск документов с расширенной фильтрацией в веб-кабинете сервиса.
1C:EDI: новые возможности для обмена с розничными сетями
1C:EDI предназначен для обмена торговыми электронными документами с розничными сетями из программ 1С. Речь идет о приеме заказов в электронном виде, отправка уведомления об отгрузках и т. п. Сервис предназначен для поставщиков, производителей и дистрибьюторов.
Разработчики поделились планами по развитию своего продукта и сообщили, что уже вошло в рабочий релиз:
- в сервисе 1C:EDI будет доступен оператора Cislink, начиная с сентября 2024;
- поддержаны все актуальные требования по работе с МЧД;
- в ближайшем релизе будет реализована загрузка заказа ТС с возможностью учитывать настройку
поставщика в договоре, когда ставка НДС уже входит в цену товара; - на конец 2024 года запланирована реализация поддержки нового формата УПД.
Сервис 1С-Коннект: с цветовой дифференциацией и обновленным API
Сервис 1С-Коннект развивается как решение для корпоративных коммуникаций и платформа для автоматизации сервисных служб. Последние изменения в сервисе включают такие новые возможности:
- реализован удаленный доступ в полноэкранном режиме, то есть теперь специалист сможет растянуть изображение при удаленном подключении на весь экран, и работать на удаленном компьютере как на своем.
- появилась возможность менять цветовую схему приложения; это может быть полезно при поддержке корпоративного стиля; меняться будет цвет основной панели приложения слева и цвет индикатора уведомлений; цвета остальных объектов останутся без изменений;
Выбор цветовой схемы и результат применения изменений.
- реализовано шифрование по ГОСТ: специальная сборка приложения 1С-Коннект для использования в проектах с повышенными требованиями безопасности теперь поддерживает шифрование протоколов транспортного уровня TLS 1.2 и TLS 1.3 по ГОСТ Р 34.12-2015
- сообщается также о расширении методов API: для работы с комментариями и файлами в заявках на обслуживание, для перевода обращений из очереди на конкретных специалистов или на другую линию, а также для закрытия обращений, а также для получения названия и ИНН по UID контрагента.
- в приложении для iOS разработчики реализовали темную тему.
1C-Курьерика теперь умеет больше
Еще один относительно новый сервис для автоматизации собственной службы доставки. Пользователи могут автоматически загружать заказы из 1С в мобильное приложение, распределять и контролировать доставки, оптимизируя маршруты своих курьеров. Фирма «1С» запустила продажи «Курьерики» в декабре прошлого года. И вот сейчас появились новости, о том, как изменился сервис за прошедшее время:
- изменен мастер подключения новой организации к сервису, теперь это делается полностью в автоматическом режиме;
- добавлена возможность передачи из 1С состава заказа
- Передачи из 1С состава заказа в новой версии «Курьерики»
- добавлен новый модуль ETA (расчетное время прибытия курьера к клиенту);
- добавлен модуль ГСМ (горюче-смазочные материалы), позволяющий считать планируемые и фактические расходы;
- обновлен модуль автораспределения заказов, в котором появилась возможность управления очередями курьеров, вызова внешних исполнителей и настройки отдельного ПВЗ;
- добавлен модуль «Расчет выплат» для расчета выплат исполнителю (курьеру); модуль имеет гибкие критерии настройки, которые учитывают дистанцию, дополнительные мотивации и др.