Сертифицированный партнер фирмы «1С». Центр Реальной автоматизации

О СЛУЖБЕ «1С – ОТЧЕТНОСТЬ»

При работе в программе "1С: Бухгалтерия 8" отчеты можно отсылать через Интернет с помощью оператора связи, который был авторизован фирмой "1С". Разработка "1С-Отчетности" как составной части "1С: Предприятие 8" – это результат сотрудничества со спецоператором связи «Калуга Астрал» (полные сведения и о тарифах см. в информационном письме и на сайте «1С: Предприятие»). Клиенты, которые заключили договор информационно-технического сопровождения уровня ПРОФ, имеют возможность бесплатного использования "1С-Отчетность" либо для одного юридического лица, либо индивидуального предпринимателя.

Суть отсылки отчетов через Интернет заключается том, что необходимо подготовить определенные формы строгого шаблона в "1С: Бухгалтерия 8", сопроводить электронной цифровой подписью (ЭЦП) клиента, зашифровать с помощью криптопровайдера-программы, которая устанавливается на компьютере пользователя, а затем отправить в контролирующие государственные органы: либо непосредственно, как в Фонд социального страхования, либо с помощью специализированного оператора связи (далее "спецоператора"), который обеспечивает передачу отчетности от компьютера клиента до сервера соответствующего контролирующего органа.

Подключение к "1С-Отчетности". Основные шаги.

Чтобы иметь возможность сдавать отчетность через Интернет и пересылать другие юридически важные документы в государственные органы, требуется соблюсти следующий алгоритм (см. схему):

  1. Пользователь договаривается с обслуживающей организацией (компаньоном фирмы "1С") об условиях (расценках), сроках и других особенностях подключения к "1С-Отчетности".

Примечание. Услугу бесплатного использования службы для одного юридического лица или ИП могут клиенты сервиса 1CFresh, которые обслуживаются по тарифу ПРОФ и пользователи локальных программ «1С:Предприятия 8», имеющие с партнером "1С" договор 1С:ИТС уровня ПРОФ.

  1. Заказчик посредством Мастера, являющего составной частью программы, пишет заявление о том, чтобы ему предоставили возможность подключиться к службе электронного документооборота с контролирующими органами. Данное заявление автоматически отсылается спецоператору связи, который авторизован фирмой "1С". Во время оформления Заявления заказчик одновременно делает следующее:
  • готовит просьбу о подключении сервиса электронного документооборота с контролирующими органами;
  • выбирает и устанавливает программу-криптопровайдера;
  • корректирует электронно-цифровую подпись (ЭЦП).
  1. Обслуживающая организация подготавливает необходимый договор об оказании помощи в пересылке отчетности и, если необходимо, дает советы, помогающие клиенту подключиться к сервису.
  2. Заказчик услуг получает от спецоператора связи свидетельство о подключении к службе электронного документооборота и производит (в авторежиме) окончательную отладку документооборота.

Клиент составляет отчеты и посылает их в органы контроля непосредственно из программы "1С:Бухгалтерия 8" либо из «1С: Отчетность предпринимателя» (программа, ориентированная на составление отчетности и ведение учета в небольших компаниях).

Подготовка заявления на подключение к электронному документообороту

Чтобы связь пользователей с электронным документооборотом органов контроля (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование) был максимально удобен предусмотрен "Помощник подключения к 1С:Отчетности". С его помощью можно составить заявление на подключение к 1С-Отчетности и отослать через Интернет.

  1. Чтобы составить заявление, требуется на закладке "Документооборот" в форме элемента справочника "Организации" выбрать "Заявление на подключение к электронному документообороту".

  2. Если предполагается работа через Интернет (сервис1cfresh.com), необходимо будет установить внешнюю компоненту для работы с криптографией. С этой целью в открывшемся окне требуется кликнуть кнопку Продолжить.

    Необходимо увериться в том, что внешняя компонента установлена. Сообщением об этом станет необходимый диалог.
    В нем требуется нажать кнопку ОК.

  3. Используя возможности открывшегося Мастера, следует заполнить и отослать заявление на подключение. Требует внимания следующее: важно оформлять заявление на подключение с того компьютера, с которого в дальнейшем будет происходить документооборот.

  4. Чтобы пользоваться службой «1С-Отчетности», необходима программа для защиты информации - криптопровайдер. Помощник должен проанализировать, имеются ли на компьютере программы - криптопровайдеры. Если нет в наличии ни одной подобной программы, то Помощник подключения посоветует загрузить с сайта производителя и установить такую программу. На сегодняшний день программа принимает криптопровайдеры ViPNet CSP (ОАО "ИнфоТеКС") и CryptoPro CSP ("КРИПТО-ПРО").
    Ознакомиться с особенностями распространения средств криптографической защиты информации можно на сайтах разработчиков. Адреса сайтов даются в форме

  5. Чтобы успешно произошла установка программы-криптопровайдера, необходимо перезагрузить компьютер. Если в процессе установки криптопровайдера и перезагрузки компьютера Мастер закроется, то при новом открытии программы он запустится самостоятельно на том же шаге, на котором произошло закрытие. Когда криптопровайдер установится, второй шаг выглядит следующим образом

  6. В случае установки двух криптопровайдеров появится сообщение о том, что требуется удалить один из них:
  7. Следующим обязательным этапом является ознакомление с текстом соглашения о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. Необходимо принять условия соглашения для того, чтобы была возможность работать далее.
  8. После этого следует прописать регистрационный номер программы, выбрать подготовленную к подключению организацию, сотрудника - владельца сертификата ключа и наименовать органы контроля, куда будет отсылаться отчетность. Если установить флажок "Росстат" самостоятельно установится флажок "ФНС" (подключение к Росстату невозможно без подключения к ФНС).
  9. Следует убедиться в правильности указанных данных об организации. Главные реквизиты организации можно перепроверить в справочнике, открыв его по ссылке с названием организации. Контактные данные можно исправлять прямо в форме мастера. Здесь вписываются и телефоны для связи, по которым представитель специализированного оператора связи созвонится с пользователем, чтобы договориться о встрече и чтобы заполнить документы на подключение.
  10. На этом этапе требуется проверка данных о клиенте, на которого будет оформлен сертификат квалифицированной цифровой подписи, чтобы происходил документооборот. Обычно таковым является руководитель организации. Программа внесет данные о выбранном сотруднике. Эти сведения следует внимательным образом перепроверить и в случае надобности заполнить (уточнить по ссылке) незаполненные обязательные поля.
  11. Потом необходимо проверить и в случае надобности отредактировать коды инспекций ФНС, отделения ПФР, территориальных органов ФСС и Росстата. Когда организация отсылает отчетность не в один налоговый орган, прописываются разные коды ИФНС.
  12. Потом программа предлагает еще раз проверить достоверность всех данных, упомянутых в заявлении.
  13. После всего этого будет создан ключ электронной подписи с помощью программы - криптопровайдера.
  14. Ключ может быть размещен на внешнем устройстве или на компьютере пользователя. Это зависит от выбранного криптопровайдера.
  15. Когда будет выбрано местонахождение электронного ключа, следует сформулировать пароль.
  16. Чтобы создать ключ для работы генератора случайных чисел, необходимо будет спорадически нажимать клавиши на клавиатуре или двигать мышью.
  17. По окончании процесса создания ключа  заявление отсылается через Интернет спецоператору связи.


    Как продлить и изменить настройки подключения к "1С-Отчетности"

 

Когда заявление будет получено, представитель спецоператора связывается с клиентом на основе данных, которые были указаны в разделе "Контактная информация" заявления, с тем, чтобы решить организационные вопросы по подключению (оформление документов и, при необходимости, проведение оплаты).

Чтобы продолжить работу, необходимо дождаться того момента, когда заявка будет одобрена. Со списком заявлений, которые были заполнены ранее, можно ознакомиться, если перейти по ссылке "Список заявлений" на закладке "Документооборот" в форме элемента справочника "Организации". В списке можно выбрать конкретное заявление. Чтобы проверить состояние заявления, можно воспользоваться кнопкой "Обновить статус заявления". Программа самостоятельно порекомендует обновить статус заявления с сервера спецоператора в том случае, если заявление было отослано за сутки и более.
 

Удостоверяющий центр в момент соединения издаст сертификат на имя сотрудника, который был выбран при оформлении заявки. На сервере спецоператора произойдет регистрация нового абонента, чтобы происходил документооборот.

При возникновении ошибки в момент подключения «1С-Отчетности» ее причину можно выяснить в Помощнике.

В случае одобренного заявления можно начинать завершение настроек электронного документооборота с органами контроля, при этом на экране отобразится следующая форма

После этого необходимо указать пользователей, которые будут использовать 1С-Отчетность по организации. Шаг будет пропущен, если с системой предполагается работа одного человека.

И на заключительном этапе отобразится такой диалог.

После приведения в порядок всех необходимых настроек пользователь имеет возможность сразу же начинать работу с документооборотом (отсылка отчетности и обмен другими документами). В дальнейшем при изменении настроек документооборота (например, изменении сертификатов в органах контроля), эти преобразования самостоятельно отразятся базе данных – пользователю не потребуется контролировать и вносить изменения в настройках программы вручную.

 

2024 © «Азбука-Софт» Все права защищены.
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть